Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Организация образовательного процесса для детей с ОПФР

Дата: 9 апреля 2014 в 13:18, Обновлено 1 марта в 16:08

http://www.asabliva.by/ - Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

http://www.childrenspace.by - сайт об особенных детях

       Дети с особенностями психофизического развития (ОПФР) (термин, официально признанный в Республике Беларусь) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

   Синонимами данного термина могут выступать ряд альтернативных понятий: «дети с ограниченными возможностями здоровья» (российский вариант), «дети с особыми образовательными потребностями», «дети с отклонениями в развитии», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «дети с дизонтогенезом» (нарушение индивидуального хода развития), «исключительные дети», «дети с недостатками в умственном и физическом развитии», «дети с недугом» и др. Объектом дискуссии остается термин «аномальные дети» и в последнее время этот термин вытеснен альтернативными понятиями.

     По данным Министерства образования РБ по состоянию на 15.09. 2004 г. детей с ОПФР (122752 ребенка) – 6,11 % от общей численности детей. Из общего количества детей с ОПФР:

  • 67,54 % составляют дети с нарушениями речи,
  • 17,36 % – дети с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития,
  • 14, 00 % – дети с умственными ограничениями,
  • 6,45 % – дети с нарушениями зрения,
  • 4, 07 % – дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • 2, 19 % – дети с комбинированными нарушениями,
  • 2, 15 % – дети с нарушениями слуха.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.