Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Родителям будущих первоклассников

Дата: 8 мая 2014 в 14:57, Обновлено 8 мая 2014 в 15:02

Будущий первоклассник должен знать:

  • своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст и дату рождения;
  • свой домашний адрес и номер телефона;
  • название своего города, его главные достопримечатель­ности;
  • название страны, в которой он живёт;
  • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
  • названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  • названия домашних животных и их детёнышей;
  • названия некоторых диких животных и их детёны­шей;
  • названия зимующих и перелётных птиц;
  • названия овощей, фруктов и ягод;
  • названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.

Будущий первоклассник должен уметь:

  • различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
  • пересказывать русские народные сказки;
  • различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
  • полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;
  • запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
  • понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения
  • выразительно рассказывать стихотворения
  • отгадывать загадки
  • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);
  • различать форму, цвет, размер геометрических фигур
  • решать логические задачи на установление последовательности, закономерности
  • владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
  • складывать по образцу
  • точно выполнять задания из 5-6 команд
  • свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;
  • устанавливать причинно – следственные связи
  • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
  • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя
  •  
  • Как родителям найти общий язык с учителем?

  • Не забывайте, что, во-первых, учитель — обычный че­ловек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых, учитель — ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, до­брожелательный тон, будьте вежливы.

    Если возникла конфликтная ситуация, не торопи­тесь осуждать учителя, тем более жаловаться на не­го администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по ду­шам — искренне, откровенно, доброжелательно, — и кон­фликт будет исчерпан.

    Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.

    Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.

    Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, при­нимайте активное участие в жизни класса.
  • Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! Только в содружестве с учителем можно добиться хо­роших результатов

НЕ ХОЧУ В ШКОЛУhttp://content.schools.by/bobr24/library/не_хочу_в_школу.doc

Памятка родителям первоклассников

· Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

· Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

· Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

· Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

· Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

· С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

· Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Возрастные особенности первоклассников

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Появляется острое желание быть успешным в учебе. Для первоклассника это означает то же, что быть хорошим и любимым. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины. Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом. Отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) ребенок еще умеет плохо. У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.

Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность. В первом классе для ребенка учитель становится самой значимой фигурой. Его похвала или порицание часто более важны, чем оценка родителей.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.