Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык»

Дата: 10 мая 2015 в 22:21, Обновлено 11 сентября 2016 в 19:46

Оценка степени сформированности правописных

(орфографических и пунктуационных) умений и навыков

При проверке письменных работ все орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные учащимися, исправляются, однако при оценке учитываются не все.

Не учитываются при оценке и не выносятся на поля орфографические и пунктуационные ошибки:

— на те правила, которые не предусмотрены школьной программой;

— на ещё не изученные правила;

— в словах с непроверяемыми написаниями, работа над которыми не проводилась;

— в сохранении авторских знаков препинания.

Не учитываются также описки, искажающие звуковой облик слова, и отдельные неправильные написания, которые появляются у учащихся IV—V классов под влиянием графики другого языка. Данный пункт не распространяется на работы, оцениваемые баллом «10».

Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика.

Повторяющиеся ошибки (сколько бы их ни было) считаются за одну.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну.

Два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку.

При наличии в работе 5—7 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы) оценка снижается на 1 балл. При наличии более 7 исправлений – на 2 балла.

Критерии оценки текстового диктанта

Таблица 4

Балл

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

10/0, 9/1, 9/0, 8/2, 8/1, 7/2, 6/4, 6/3, 5/5, 5/4, 4/6, 4/5, 3/7, 3/6, 2/8, 2/7, 1/9, 1/8, 0/10, 0/9

3

8/0, 7/1, 7/0, 6/2, 6/1, 6/0, 5/3, 5/2, 4/4, 4/3, 3/5,3/4, 2/6, 2/5, 1/7, 1/6, 0/8, 0/7

4

5/0, 5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5, 0/6

5

4/0, 4/1, 3/2, 2/3, 1/4, 0/5

6

3/0, 3/1, 2/2, 1/3, 0/4

7

2/1, 2/0, 1/2, 1/1, 0/3, 0/2 или 4 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

8

1/0, 0/1 или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

9

1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1—2 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

10

0/0, допускается 1—2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

Критерии и показатели оценки творческих работ учащихся

Балл

Содержание

Речевое оформление

Грамотность

1

1.Работа не соответствует теме, или тема не раскрыта.

2.Нарушены смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли.

3.Допускается более 8 недочётов в содержании

1.Работа отличается бедностью словаря, короткими однотипными конструкциями.

2.Допускается более 8 речевых недочётов: нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства

Более, чем на 2 балла

2

1.Работа не соответствует теме.

2.Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли часто нарушаются.

3.Допускается не более 8  недочётов в содержании

1.Работа характеризуется бедностью словаря, однотипностью конструкций.

2.Допускается не более 8 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства

От 7/2 до 10/1

и 10 грамматических ошибок

3

1.Работа частично раскрывает тему и основную мысль.

2.Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в ряде случаев нарушаются.

3.Допускается не более 7 недочётов в содержании 

1.Работа отличается бедностью словаря, однотипностью конструкций.

2.Допускается не более 7 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства

0/8, 1/7, 2/6, 3/5,  4/4, 5/3,  6/2, 7/1 и 7

грамматических ошибок

4

1.Работа частично раскрывает тему и основную мысль, имеются отклонения от темы.

2.Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в единичных случаях нарушаются.

3.Допускается не более 6 недочётов в содержании

1.Работе присуща определённая бедность словаря и однотипность синтаксических конструкций.

2.Допускается не более 6 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства

0/7, 1/6, 2/5, 3/4, 4/3,  5/2, 6/0,

6/1 и 6 грамматических ошибок

5

1.Работа в целом раскрывает тему и основную мысль; имеются отклонения от темы.

2.Выдерживаются общая смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в целом соблюдаются.

3.Допускается не более 5 недочётов в содержании

1.В работе отмечаются случаи использования выразительных средств языка.

2.Допускается не более 5 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства

 

0/6, 1/5, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1 и 5 грамматических ошибок

6

 

1.Работа в целом раскрывает тему и основную мысль, имеются отклонения от темы.

2.Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются общая смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений.

3.Допускается не более 4 недочётов в содержании

Работа в целом отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразительностью.

Допускается не более 4 речевых недочётов, в том числе нарушений логики изложения и стилевого единства

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1

и 4 грамматические ошибки

7

1.Работа раскрывает тему и основную мысль.

2.Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются общая смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений.

3.Допускается не более 3 недочётов в содержании

1.Работа отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразительностью.

2.Допускается не более 3 речевых недочётов, в том числе в нарушении логики изложения или стилевого единства текста

0/4, 1/3, 2/1, 2/2, 3/0, 3/1

и 3 грамматические ошибки

8

1.Работа раскрывает тему и основную мысль.

2.Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений.

3.Допускается не более 2 недочётов в содержании

1.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых языковых средств, точностью, общей логичностью, выразительностью, стиль работы в целом характеризуется единством использования языковых средств.

2.Допускается не более 2 речевых недочётов — нарушения логики изложения или стилевого единства текста

2/0, 1/1, 1/2, 0/2, 0/3

и 2 грамматические ошибки или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

9

1.Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства).

2.Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений.

3.Допускается не более 1 недочёта в содержании

1.Работа отличается богатством словаря и  разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью, единством использования языковых средств.

2.Допускается не более 1 речевого недочёта

1/0, 0/1

и 1 грамматическая ошибка или 1—2 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

10

1.Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства).

2.Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений.

3.Недочётов в содержании не допускается

1.Работа отличается богатством словаря и  разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью.

2.Речевые недочёты отсутствуют

 

0/0, 1/0 (негрубая),

0/1 (негрубая), 1—2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

 

Примечание: Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на 1 балл.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.