Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

ПКПП

Дата: 9 апреля 2014 в 13:20, Обновлено 26 декабря 2016 в 22:59

  Образовательные стандарты выпускника дошкольного учреждения - https://content.schools.by/bobr24/library/Согласно_образовательным_стандартам_дошкольного_образования.docx

 ГРАФИК РАБОТЫ ПУНКТА КОРРКЕЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГУО "СШ № 24 г. Бобруйска" 

Понедельник           09.50– 16.00

 Вторник                  10.15 -  16.30

Среда                       09.50 – 15.55

Четверг                    11.00 – 16.30

Пятница                   09.55 – 16.00   

Условия зачисления учащихся

в пункт коррекционно-педагогической помощи и их отчисление 

1. Зачисление учащихся в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заявления законного представителя учащегося (см. образец);

- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

2. В ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования и общего среднего образования, при наличии свободных мест.

3. Отчисление учащихся из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

    http://content.schools.by/bobr24/library/Образец_заявления_ПКПП.docx  - образец заявления о зачислении в ПКПП

График

консультаций учителя – дефектолога ПКПП

Короткевич Т. М. на 2016/2017 учебный год

№ п/п

Дата

Тема консультации

1.

Сентябрь

1.Необходимость оказания своевременной дефектологической помощи

2. По запросу

2.

Октябрь

1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

2. Консультация по теме «Недостатки звукопроизношения и методы их преодоления» (краткая характеристика нарушений звукопроизношения у каждого ребенка, методы их исправления).

3.

Ноябрь

1. Консультация по теме «Влияние пальчиковой моторики на развитие речи детей» (связь мелкой моторики и артикуляции, практический материал, упражнения для пальцев рук).

2.Индивидуальные встречи и беседы с родителями

4.

Декабрь

1.Консультация по теме «Фонематическое восприятие» (зависимость развития речи от развития фонематического слуха, формирование анализа и синтеза слов, игры для развития фонематического восприятия).

2. Индивидуальные встречи и беседы по просьбе родителей

5.

 Январь

1. Консультация по теме «Успехи и достижения Вашего ребенка за прошедшие полгода, дальнейший план работы по исправлению нарушений звукопроизношения».

2. По запросу

6.

Февраль

1.Консультация по теме «Автоматизация звуков в речи, значение домашних заданий в системе коррекционного обучения».

2.Индивидуальные консультации.

 7.

 Март

1.Консультация по теме «Профилактика нарушений письма и чтения» (индивидуальные рекомендации родителям).

8.

Апрель

 Консультация по теме «Развитие связной речи в общении со взрослыми» (необходимость чтения и пересказывания литературных произведений, совместные прогулки, беседы об увиденном).

9.

Май

1. Готов ли ваш ребёнок к школе

2. По запросу

Годовой план учителя-дефектолога ПКПП Короткевич Татьяны Михайловны  на 2016/2017 учебный год

№ п/п

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Оформление документации

Оформление паспорта кабинета                            

Оформление диагностического материала для обследо­вания устной и письменной речи, нарушений психического развития:  

Составление годового плана работы

Улучшение оснащенности ПКПП учебно-методическими пособиями, дидактическими и наглядными материалами  

Комплектование групп, подгрупп по заключениям ЦКРОиР

Составление расписания занятий с обучающимися на первое, второе  полугодия

Составление планов коррекционно – педагогической помощи

Выпуск учащихся с ПКПП

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Углубленное психолого – педагогическое обследование  обучащихся, нуждающихся в коррекционно – педагогической помощи

Обследование учащихся по запросу родителей

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

                     

Определение перспективы работы с каждым ребёнком, учитывая характер дефекта

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися по коррекции нарушений устной и письменной речи, нарушений

психического развития

КОНСУЛЬТАТИВНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

      1.

 Оказание учителям консультативной и практической помощи в работе с детьми. Проведение индивидуальных консультаций

     2.

Проведение консультаций:

Для родителей

Для педагогов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Участие в МО учителей – дефектологов ПКПП УСО

Изучение специальной методической литературы по теме самообразования

№ п/п

Содержание работы

Составление картотеки методической литературы и дидактических пособий

     

Разработка консультаций.

      5.

 Знакомство с работой ПКПП

Оформление информационно - методическиих выставок по темам:

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 Формирование  Банка данных

 Ведение портфолио

Составление анализа и отчета работы за учебный год

Сравнительный анализ знаний и умений учащихся на начало и конец учебного года

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

                     

направление

Содержание работы

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие анализа структуры предложения.

Развитие слогового анализа.

Развитие фонематического анализа:

1)выделение звука на фоне слова;

2) вычленение первого и последнего звука из слова;

3)развитие сложных форм фонематического анализа.

Формирование

фонематического

восприятия

Дифференциация звонких и глухих звуков.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Дифференциация твердых и мягких звуков.

Дифференциация гласных.

Развитие

зрительного

восприятия

Предметный и буквенный гнозис.

Расширение объема зрительной памяти.

Формирование пространственного восприятия и

представлений.

Развитие зрительного анализа и синтеза.

Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений.

Морфологическая структура слова и синтакси ческая структура предложения

Уточнение и усложнение структуры предложения.

Развитие функции словоизменения.

Формирование навыков словообразования.

Развитие умений морфологического анализа слова.

Работа над однокоренными словами.

Закрепление грамматических форм в письменной речи.

формирование грамматически правильной связной речи

Формирование глубинной поверхности предложения

Составление предложений по наглядным (графическим) схемам:

  1. подбор предложений к данной графической схеме;
  2. запись предложений под соответствующей схемой;
  3. самостоятельное придумывание предложений по данной графической схеме;
  4. составление обобщенного представления о значении предложений, соответствующих одной графической схеме.

Самостоятельное составление предложений:

  1. двусоставные предложения;
  2. распространенное предложение
  3. сложное предложение

Развитие навыков словоизменения и словообразования

Представление об антонимах, словоупотреблении антонимов.

Представление о синонимах, словоупотребление синонимов.

Понятие о личных и притяжательных местоимениях, склонение личных местоимений, образование притяжательных местоимений.

Понятие о числительных, словоизменение числительных, образование порядковых числительных от количественных.

Понятие о пространственных предлогах, образование и употребление словосочетаний с пространственными предлогами. Развитие

пространственного мышления.

Понятие о приставках, различение предлогов и приставок, образование глаголов с приставками.

Понятие о времени и виде глагола, образование будущего времени глагола, словоупотребление различных форм будущего времени.

Согласование существительных с прилагательными, словоизменение словосочетания прилагательного и существительного.

Управление числительных существительными, образование словосочетаний.

Именное управление существительных существительными, глагольное управление.

Представление о словообразовательных суффиксах, обучение суффиксальному образованию существ., и прилаг.

Развитие связной речи

Словоупотребление существ, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Представление о возвратных частицах, понятие о возвратных глаголах.

Формирование диалогической речи

Формирование монологической речи

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.