Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 9 апреля 2014 в 13:20, Обновлено 1 марта в 16:37

     В учреждении образования с 2003 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. 

  Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных   нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

      Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

  Занятия проводит учитель-дефектолог Короткевич Татьяна Михайловна (высшее образование,1 квалификационная категория, стаж работы 21 год).

 ГРАФИК РАБОТЫ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ГУО "СШ № 24 г. Бобруйска" 

Понедельник           09.50– 16.00

 Вторник                  10.15 -  16.30

Среда                       09.50 – 15.55

Четверг                    11.00 – 16.30

Пятница                   09.55 – 16.00 

http://bobr24.schools.by/photoalbum/16003  - средовые ресурсы кабинета ПКПП

Условия зачисления учащихся

в пункт коррекционно-педагогической помощи и их отчисление 

1. Зачисление учащихся в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заявления законного представителя учащегося (см. образец);

- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

2. В ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования и общего среднего образования, при наличии свободных мест.

3. Отчисление учащихся из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

    http://content.schools.by/bobr24/library/Образец_заявления_ПКПП.docx  - образец заявления о зачислении в ПКПП

График консультаций учителя – дефектолога ПКПП Короткевич Т. М.

на 2017/2018 учебный год

№ п/п

Дата

Тема консультации

1.

Сентябрь

1.Необходимость оказания своевременной дефектологической помощи

2. По запросу

2.

Октябрь

1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

2. Консультация по теме «Недостатки звукопроизношения и методы их преодоления» (краткая характеристика нарушений звукопроизношения у каждого ребенка, методы их исправления).

3.

Ноябрь

1. Консультация по теме «Влияние пальчиковой моторики на развитие речи детей» (связь мелкой моторики и артикуляции, практический материал, упражнения для пальцев рук).

2.Индивидуальные встречи и беседы с родителями

4.

Декабрь

1.Консультация по теме «Фонематическое восприятие» (зависимость развития речи от развития фонематического слуха, формирование анализа и синтеза слов, игры для развития фонематического восприятия).

2. Индивидуальные встречи и беседы по просьбе родителей

5.

 Январь

1. Консультация по теме «Успехи и достижения Вашего ребенка за прошедшие полгода, дальнейший план работы по исправлению нарушений звукопроизношения».

2. По запросу

6.

Февраль

1.Консультация по теме «Автоматизация звуков в речи, значение домашних заданий в системе коррекционного обучения».

2.Индивидуальные консультации.

7.

 Март

1.Консультация по теме «Профилактика нарушений письма и чтения» (индивидуальные рекомендации родителям).

8.

Апрель

 Консультация по теме «Развитие связной речи в общении со взрослыми» (необходимость чтения и пересказывания литературных произведений, совместные прогулки, беседы об увиденном).

9.

Май

1. Готов ли ваш ребёнок к школе

2. По запросу

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.